13 смертельных грехов аутрича

1. Нерелевантная база

В базе должны быть только ваши потенциальные клиенты.

После того, как вы собрали базу, пройдитесь по собранным сайтам, посмотрите, действительно ли эти компании могут быть вашими клиентами? Если нет — надо их убрать из базы или вообще сделать новую выборку.

Если вы пишете компаниям, которые точно не станут вашими клиентами, то вы не только тратите чужое и своё время, но еще и повышаете риски того, что люди будут жаловаться на спам от вашего имени, что может привести к блокировке аккаунта.

2. Почты выбраны наобум

Почти все сервисы для сбора баз выдают по несколько почт для каждой компании. Потратьте немного времени, выберите один из наиболее подходящих адресов.

Скажем, не надо писать на support@ (поддержка), если можно написать на sales@.

3. Почты не проверены мейл-валидатором

Рекомендуем прогонять почты через специальные сервисы проверки почты, https://mailvalidator.ru, чтобы убрать нерабочие адреса.
Наличие большого числа некорректных адресов может привести к блокировке аккаунта.
Блокировка — это не критично, как правило, он разблокируется автоматом спустя сутки или после отправки пары писем через веб-интерфейс, но неприятно.

4. Почтовый аккаунт не прогрет

Если вы только-только завели новый почтовый аккаунт и начали слать, то велик риск, что аккаунт будет заблокирован.
Нужно воспользоваться нашим сервисом прогрева или просто поотсылать почту коллегам некоторое время, как правило, 3 дней достаточно.

5. Письмо написано так, чтобы сразу продать

Не пытайтесь разрекламировать свои услуги или товары в первом же письме. Ваша задача — наладить контакт с человеком, поговорить с ним, понять, что ему надо, и вот уже тогда продать ему то, что ему надо.

6. Письмо адресовано непонятно кому

Большинсво компаний не публикует адреса конкретных руководителей, поэтому приходится отправлять письма на общие адреса.

Но всё равно при этом надо понимать, кому вы пишете. В вашем письме должно быть указано, кому конкретно в компании нужно переслать это письмо и зачем.

7. Не тестировать гипотезы

Наивный подход: составить первое письмо и надеяться, что оно сразу заработает.
Подход получше: составить несколько офферов, обсудив с коллегами, и выбрать лучшие.
Идеально: постоянно тестировать новые подходы и выбирать лучшие.

8. Письмо написано так, что оно может быть адресовано любому

Получатель письма должен понимать, что письмо адресовано именно ему, а не тысяче других.
Поэтому нужно максимально сегментировать базу, указывать в письме, почему решили написать именно им. Например — вы работаете с этой компанией в одном регионе, или у вас есть успешный опыт в их сфере.

9. Нет контактов менеджера

Из письма должно быть понятно, что пишет человек. Добавляйте телефоны и telegram в письма. И, главное, не забывайте останавливать цепочку, если получили ответ через другой канал!

10. И, кстати… не останавливать цепочку вручную при получении ответа через другой канал!

Обычно наш сервис «видит», что на письмо ответили, и прекращает слать цепочку. Но иногда ответ приходит в телеграм или whatsapp, или просто звонят по телефону. В этом случае надо остановить цепочку вручную, чтобы не выглядеть идиотом.

11. Долго отвечать на ответы

Нормально реагировать на ответы в течение рабочего дня. Но еще лучше — в течение 10 минут!

12. Не вести историю в CRM

Любая CRM позволяет создавать сделки из почты. Надо создавать сделку на каждый приходящий ответ и вести статистику — сколько заинтерсованных прямо сейчас, сколько «пока нам этого не надо», сколько сказали «у нас нет такой потребности».

13. Не использовать аватарки в почте

Яндекс почта и другие крупные email провайдеры позволяют сделать аватарку. Тогда получатель сразу видит, что письмо пришло от живого челвека: