Отличия email аутрича от обычной email рассылки

Два человека сидят за компьютерами и оба с умным видом нажимают кнопки.
Но один пишет Полезную Программу, а другой — играет в игру.

Так и email рассылка с аутричем: используется один и тот же инструмент — электронная почта — но смысл, подход, цели и результаты совершенно разные.

Вкратце, отличия следующие (подробнее про каждый пункт — чуть ниже):

· Аутрич — это сервис для вовлечение людей в общение
· Можно отсылать холодные письма, не нарушая правила email рассылок
· Основная метрика — это % ответов на письма, а не переходы по ссылкам
· Письма попадают во «входящие», а не в «спам» или «подписки»
· На один адрес может отправляться несколько писем до тех пор, пока не получен ответ
· Письма отсылаются через аккаунт человека
· Результат (по нашей статистике, если всё сделано правильно) — 10−30% ответов!

Ниже — все се отличия полностью, в виде табилицы, и более подробно про различия.

Сравнительная таблица

Аутрич - сервис для вовлечения людей в общение

Массовая рассылка предполагает реакцию в виде открытия письма, перехода на сайт и последующей покупки или запаолнения какой-либо формы.

Аутрич же — это сервис для вовлечения людей в ОБЩЕНИЕ.

Каждое письмо предполагает получение ответа, а не клика по ссылке.

Письмо отправляется от конкретного человека, который ждёт ответа на свою почту или другие контакты.

Можно отсылать «холодные» письма без заранее полученного согласия

Если вы делаете массовую рассылку, то по правилам и Яндекс Почты, и Mail.ru, и Gmail, и других провайдеров вы обязаны заранее получить согласие от человека на получение почты.

Например, человек может при регистрации поставить галочку «согласен получать почтовую рассылку».

Аутрич же — это не массовая рассылка. Во-первых, с одного email аккаунта отсылается максимум 100 писем в день. Такие объёмы не подпадают под понятие «массовой рассылки», и такие объёмы вполне может рассылать живой человек.

Кроме правил почтовых провайдеров, есть Закон о рекламе.

Согласно Закону о рекламе, «запрещено распространение рекламы по телекоммуникационным сетям путем автоматической SMS- или E-mail- рассылки и путем автоматического обзвона», где реклама — «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования».

Аутрич же - это обращение к четко определенному кругу лиц, например, менеджеру по закупкам, HR специалисту, и так далее в четко определенном списке компаний

Основная метрика – число ответов

Массовые рассылки часто рассылаются с адресов вида noreply («не отвечать»), и являются полностью автоматизированным каналом маркетинга. Ответы на рассылку, если они и есть – никто не читает, а количество ответов не измеряется.

Как правило, цель массовой рассылки – сделать, чтобы получатель перешёл по ссылке (например, «купить билет» в рассылке про концерт).
В аутриче же главное – это именно получить ответ от человека.
Сервисы для аутрича отслеживают число ответов, нормальным считается от 5 до 20% ответов.

Письма попадают во входящие

Многие почтовые сервисы научились отправлять массовые маркетинговые рассылки в специальную папку "рассылки", а то и в "спам".

Если же письмо отсылается не массово, и с высокой персонализацией, то оно, как правило, окажется во "входящих", и получатель его заметит.

Отправка цепочки писем

Как правило, на первое письмо отвечают около 5% получателей.

Но если вам необходимо получить ответ от адресата, то вы напишете еще раз. Именно этот процесс наш сервис и автоматизирует.

Вы можете создать цепочку из нескольких писем, каждое из которых подразумевает ответ получателя, и сервис будет отсылать, например, по письму через день, пока не получит ответ. Таким образом, по нашему опыту, можно повысить число ответов с 5-10 до 15-25%.

Письма отсылаются через личный аккаунт сотрудника

Массовые email рассылки делаются через специальные сервисы, которые с одного IP адреса могут слать миллионы писем.

Кроме того, такие рассылки обязаны помечаться специальным заголовоком внутри письма (Precedence: Bulk), который видят почтовые клиенты, и все письма должны снабжаться ссылкой для отписки.

Из-за этого через сервисы массовой рассылки сложно отослать массово письмо, которое выглядит персональным, а рассылки попадают в "спам" или в специальную папку с рассылками, в которую заглядывают нечасто.

При рассылке через аккаунт сотрудника письмо выглядит точно так же, как если бы письмо отослал живой человек, что повышает открываемость писем.